Обзор статей и блогов

Слежение за взглядом и дистанционное обучение

Расширение использования технологий дистанционного обучения в учебном процессе требует поиска и внедрения новых эффективных инструментов. В статье "Eye Tracking and e-Learning: Seeing Through Your Students' Eyes", опубликованной в eLearn MAGAZINE, представлено интересное средство, позволяющее собирать информацию на что смотрит слушатель, когда проходит обучение.

Технология отслеживает на что смотрел слушатель и отображает собранную информацию на экране в виде точек, размер которых зависит от того, как долго слушатель смотрел на эту область экрана.

Собранная информация позволяет понять, на что обучаемый потратил больше всего времени, что его больше всего заинтересовало, какой материал потребовал от слушателя наибольшего внимания и т.д. В результате, обучение можно сделать значительно более интерактивным, обеспечив высокий контроль за работай слушателей. Также данная технология может найти широкое применение для контроля прохождения экзамена слукшателем, что позволит проводить экзамен без присутсвия лица, контролирующего процесс экзамена.

Необходимо отметить, что пока это не готовый инструмент, который можно применять, а скорее прототип, о реальном применении которого можно говорить не раньше чем лет через 10. При этом очевидно, что он найдет очень широкое применение, если вообще не станет обязательным элементом проведения дистанционного обучения.

Ссылка на статью