Обзор статей и блогов

Технологии дистанционного обучения

В электронном журнале eLearn Magazine опубликована статья "Online Learning", посвященная технологиям дистанционного обучения. Статья состоит из трех частей:

  • 1-я часть посвящена технологиям и средствам разработки дистанционных курсов;
  • 2-я часть ориентирована на средства разработки сложного мультимедийного контента (создание игр и интерактивных элементов дистанционных курсов);
  • 3-я часть посвящена средствам организации коммуникации слушателей, а также системам дистанционного обучения.

Технологии и средства разработки дистанционных курсов

В 1-й части автор статьи рассматривает в качестве базового средства разработки дистанционных курсов - Microsoft PowerPoint. В статье рассматриваются его основные достоинства и недостатки, приведен перечень вопросов на которые необходимо ответить при выборе средства разработки дистанционных курсов. В статье представлены следующие средства разработки дистанционных курсов:

  • ProForm Rapid ELearning Studio компании Rapid Intake;
  • Articulate Studio  '09 компании Articulate;
  • iSpring Presenter компании iSpring Solutions;
  • Captivate и Presenter компании Adobe.

Для каждого средства разработки дистанционных курсов приведено краткое описание и перечень его основных достоинств. Приведена стоимость для каждого средства разработки дистанционных курсов.

Первая часть статьи интересна тем, что в ней приведен перечень средств разработки дистанционных курсов, которые практически не известны у нас. При этом, из статьи следует, что данные средства разработки являются победителями конкурса "Best Product of ...", организованный Training Media Review.

Ознакомиться с приведенными в статье средствами разработки дистанционных курсов будет полезно, как новичкам, так и высококвалифицированным специалистам в сфере технологий дистанционного обучения.

Ссылка на первую часть статьи

Игры и интерактивность

Во 2-й части статьи представлено описание ряда инструментов, использующихся для разработки игр и интерактивных элементов дистанционных курсов.

Автор статьи определяет интерактивные элементы дистанционных курсов следующим образом: это любое задание в котором учащийся должен взаимодействовать с контентом дистанционного курса и что-то делать - играть в игру, отвечать на вопросы, отметить соответствие и т.д.

Безусловно большинство современных средств разработки обладают набором инструментов для создания интерактивных элементов дистанционных курсов, но в данном случае речь идет о средствах, имеющих намного больший диапозон возможностей, чем обычное средство разработки дистанционных курсов.

В статье средства разработки разделены на три группы, что на мой взгляд является несколько надуманным. Безусловно часть средств разработки имеют совершенно разную область применения, но у большинства область применения пересекается.

В статье представлены следующие средства разработки:

  • Raptivity компании Harbinger;
  • Interactivity Creator компании Sealund;
  • Quizpoint компании Learningware;
  • Thinking Worlds компании Caspian Learning;
  • QuickLessons компании Quick Lessons LLC;
  • BRAVO! Web компании C3 SoftWorks;
  • E Learning Flash Game Templates компании ELearning Brothers;
  • AllPlay Web компании Learning Ware;
  • PING компании C3 SoftWorks;
  • Camtasia Studio компании TechSmith;
  • Snagit компании TechSmith;
  • FlyPaper компании Flypaper Studio;
  • Instant Video Presenter - компании ej4, LLC.

Часть представленных выше средств разработки интерактивных элементов для дистанционных курсов широко применяется, но большинство, также, как и в случае со средствами разработки дистанционных курсов, в России не известны.

Ссылка на вторую часть статьи

Инструменты для Web-конференций и системы дистанционного обучения

В третьей части статьи автор поставил перед собой цель рекомендовать программные продукты, которые наиболее подходят для построения эффективного дистанционного обучения и созданы в соответствии с самыми современными технологиями.

В статье рассматривается две группы программных продуктов:

  • инструменты для организации Web-конференций;
  • системы дистанционного обучения.

Инструменты для организации Web-конференций определены, как средства, решающие задачу организации синхронного взаимодействия слушателей. Например, часто возникает необходимость установить online-связь между слашателями, при этом необходимо, чтобы они видели общий компьютерный экран.

В качестве программных продуктов, решающих описанную задачу в статье рассматриваются:

  • WebEx компании Cisco;
  • Go To Meeting компании Citrix;
  • Acrobat Connect Pro компании Adobe;
  • Office Live Meeting компании Microsoft;
  • DimDim.

Для систем дистанционного обучения в статье дано следующее определение: "Система дистанционного обучения - это программный продукт для администрирования обучения, документирования, отслеживания результатов обучения, предоставление классных комнат, программ дистанционного обучения и т.д.".

В статье рассмотрены следующие системы дистанционного обучения:

  • Moodle;
  • Odijoo;
  • Atlantic Link;
  • Course-Mill компании Trivantis.

За исключением Moodle все остальные системы дистанционного обучения в России не встречаются. Однако, необходимо отметить, что автор статьи отмечает, что существует огромное количество систем дистанционного обучения, которые не уступают, а возможно и опережают описанные системы дистанционного обучения.

Ссылка на третью часть статьи