Обзор статей и блогов

Технологии дистанционного обучения в 2009 году

На сайте ThirdForce опубликована интересная статья, в который описаны технологии, ставшие на взгляд ее автора ключевыми в сфере технологий дистанционного обучения в 2009 году.

Автор статьи выделяет следующие ключевые технологии:

  • online-видео;
  • Твиттер;
  • война браузеров;
  • мобильные технологии;
  • нетбуки;
  • учебные нагетсы;
  • механизмы поиска информации в сети Интернет.

 

Online видео

В статье описываются радикальные изменения, которые произошли в сфере online-видео, в результате чего значительно расширилось применение данного средства при проведении дистанционного обучения.

Автор выделяет следующие причины такого быстрого расширения применения:

  • увеличение производительности сетей передачи данных, что позволило улучшить доступность видео контента и его качество;
  • расширение диапазона устройств, которые могут быть использованы для просмотра видео контента (сотовые телефоны, смартфоны, планшеты и т.д.), что также привело к увеличению доступности видео контента;
  • расширение количества доступных средств для организации демонстрации видео контента в Flash Player компании Adobe (наиболее часто используется для предоставления видео контента).

Автор обращает внимание на то, что увеличение использования online-видео произошло не за счет увеличения просмотра заранее записанных видео роликов, а за счет увеличения просмотра живого видео.

Твиттер

В статье приводится описание нового сервиса в сети Интернет - Твиттер. Однако необходимо отметить, что совершенно не очевидно, найдет ли данный сервис применение в сфере технологий дистанционного обучения. На наш взгляд - данный сервис для дистанционного обучения совершенно бесполезен.

Война браузеров

В статье приводится описание ситуации, сложившейся на рынке браузеров. С точки зрения обучения, конкуренция, которая потихоньку начинает зарождаться на этом рынке, привела к возникновению широкого диапазона инструментов, которые могут быть использованы при проведении дистанционного обучения и создании учебного контента.

Мобильные технологии

2009 год также характеризуется быстрым ростом количества мобильных устройств (телефон, смартфон, КПК и т.д.) у пользователей. Сейчас по статистике доступ к мобильному устройству имеет каждый третий человек  на планете, в отличие от компьютеров, доступ к которым имеет лишь каждый шестой. Сложившаяся ситуация вынуждает создателей технологий дистанционного обучения и организаторов дистанционного обучения обращать все большее внимание на этот тип устройств. И хотя сегодня, еще нельзя говорить о новом направлении в сфере технологий дистанционного обучения, этот вопрос уже стоит на повестке дня и в ближайшее время мы увидим появление новых интересных технологий в данном направлении.

Нетбуки

В статье отмечается расширения использования нетбуков, которые стоят дешевле, чем обычные компьютеры и ноутбуки, а соответственно расширяют количество потенциальных слушателей дистанционного обучения.

Учебные нагетсы

Учебный нагетс - небольшой фрагмент учебного контента, который может быть быстро создан, при помощи средств разработки, позволяющих быстро создавать учебный контент. Создание таких учебных элементов требуется в первую очередь тем, кому нужно сформировать новый учебный контент, но нет времени его ждать (например в случае если все быстро меняется).

2009 год стал годом, который остро поставил вопрос создания средств разработки, которые позволили бы быстро разрабатывать учебный контент.

Механизмы поиска информации в сети Интернет

Автор статьи указывает, что расширение возможностей поиска и улучшение качества поисковых сервисов играет важную роль в сфере технологий дистанционного обучения. Это связано с тем, что растет объем электронных библиотек, применяющихся при построении и проведении дистанционного обучения, и необходима организация эффективного поиска материалов, размещенных в них.

Источник: http://blog.thirdforce.com/e-learning-trends/elearning-technology-2009/#07