Обзор статей и блогов

Построение взаимодействия со слушателями дистанционного обучения с использованием подкастинга

Специалисты, работающие в сфере технологий дистанционного обучения, постоянно ищут новые средства для организации взаимодействия между преподавателями (тюторами) и слушателями дистанционного обучения. Необходимость такого взаимодействия связана с тем, что слушатели дистанционного обучения в основном самостоятельно работают с дистанционными курсами. При такой схеме обучения преподавателю становится сложно понять, насколько слушатели успешно осваивают учебный материал.

Существует широкий диапазон средств, которые используются для организации взаимодействия между преподавателями и слушателями дистанционного обучения:

  • электронная почта;
  • видеоконференции;
  • виртуальные классные комнаты;
  • форума;
  • чаты;
  • и т.д.

Сегодня появилось еще одно, новое, эффективное средство организации взаимодействия со слушателями дистанционного обучения – подкастинг.

Подкастинг – процесс создания и распространения звуковых или видеопередач (то есть подкастов) во Всемирной сети (обычно в формате MP3, AAC или Ogg/Vorbis для звуковых и Flash Video и других видео передач). По сути подкастинг – это видеоблог с той лишь оговоркой, что под блогом обычно понимается последовательность записей в виде обычных веб-страниц (в формате HTML), а подкаст всегда обеспечивает автоматическую проверку обновлений с помощью формата RSS.

В статье “Connecting with e-Learners Through Podcasting” Вы можете познакомиться с этим новым средством. Автор статьи делится своим опытом применения подкастинга для организации взаимодействия со слушателями дистанционного обучения.

По утверждению автора статьи подкастинг позволяет выстроить эффективное взаимодействие со слушателями дистанционного обучения, сохранив основные его достоинства:

  • возможность работать с подкастом в наиболее удобное время;
  • возможность повторно просмотреть подкаст столько раз, сколько нужно, чтобы освоить учебный материал.

Очевидно, что уже в ближайшее время, описанный в статье инструмент, станет одним из ключевых при организации взаимодействия между преподавателями и слушателями дистанционного обучения.

Источник статьи: http://www.elearnmag.org/subpage.cfm?section=articles&article=131-1