Библиотека online

Будущее дистанционного обучения

Высшее образование переживает период быстрой трансформации, связанной с наступлением эпохи цифровых технологий. Сегодня общение, совместная работа и распространение информации стали проще, чем когда-либо прежде.

Обучение сегодня проводится на множественных уровнях, которые включают в себя и персональных преподавателей, и передовые интернет-технологии. Использование современных информационных технологий сделало обучение более доступным, в том числе увеличив спрос на дистанционное обучение.

Анализ рынка показывает, что многие высшие учебные заведения стремятся удовлетворить этот спрос. Обзор дистанционного обучения (The 2010 Sloan Survey of Online Learning) показал, что число зачисленных в высшие учебные заведения студентов выросло в течение года на 1 000 000, и что около 30% студентов колледжей и университетов проходят обучение с использованием хотя бы одного дистанционного курса. Использование технологий дистанционного обучения упрощает студентам доступ к обучению, а также делает его более персонифицированным, что объясняет рост популярности дистанционного обучения среди студентов и профессионалов, заинтересованных в дальнейшем обучении.

Феноменальный рост использования технологий дистанционного обучения дает высшим учебным заведениям не только преимущества, но и порождает набор новых проблем, вызванных тем, что они привыкли проводить обучение в более привычных формах. Кроме того, появление технологий дистанционного обучения привело к появлению новых запросов и ожиданий у всех участников учебного процесса, включая студентов, преподавателей, и т.п. Учитывая эти новые вызовы, существует ряд факторов, которые должны быть учтены высшими учебными заведениями, которые планируют внедрить или улучшить проводимое ими дистанционное обучение.

Подотчетность и прозрачность

Подотчетность и прозрачность – два главных катализатора преобразований технологий дистанционного обучения в сфере высшего образования.

В связи с тем, что все больше студентов проходит обучение с использованием дистанционных курсов, возрастает значение универсальных стандартов качества. Сегодня программы дистанционного обучения должны соответствовать определенным стандартам, однако уровень требований к качеству может отличаться от одной школы к другой, от одного инструктора к другому.

Последние научные исследования показали, что дистанционное обучение может быть не только аналогичным по эффективности, но и более эффективным по сравнению с традиционным очным обучением. В недавнем докладе, посвященном дистанционному обучению, сделанным SPI International for the Department of Education, заключено: “в среднем, уровень студентов, проходящих обучение с использованием технологий дистанционного обучения несколько выше по сравнению со студентами, проходящими обучение в традиционной очной форме”.

Для того, чтобы обеспечить высокое качество обучения, институты должны стремиться создавать новые эффективные инструменты, которые позволят сформировать прозрачные механизмы оценки и отчетности.

Качество учебного контента (дистанционных курсов)

Фокусирование на подотчетности и прозрачности приводит к улучшению качества учебного контента (дистанционных курсов) – результату к которому в конечном итоге стремятся все высшие учебные заведения.

Но что в реальности будет содействовать этому общему улучшению. Многие эксперты сходятся во мнении, что ключевую роль в решении задачи улучшения качества учебного контента опять таки играют, встраиваемые в среду дистанционного обучения, средства аналитики и оценки. Используя эти инструменты, преподаватели получили возможность постоянно отслеживать и оценивать студентов, и оптимизировать учебный контент с тем, чтобы помочь студентам преодолеть возникающие у них трудности по мере их возникновения. Как результат, обеспечивается постоянное улучшение качества дистанционных курсов и учебных программ.

Высшие учебные заведения все больше полагаются на системы дистанционного обучения, которые позволяют управлять содержанием обучения каждого студента персонально, в зависимости от его способностей и демонстрируемых им результатов обучения. Такой подход позволяет предоставить студенту возможность проходить обучение в своем собственном темпе, что в результате приводит к улучшению результатов обучения.

Роль преподавателя

Одним из наиболее важных факторов, влияющих на успех обучения студентов, является преподаватель. Тем не менее, некоторые преподаватели все еще боятся, что интеграция технологий дистанционного обучения в среду обучения приведет к уменьшению их роли. В действительности, технологии дистанционного обучения не могут заменить преподавателя, даже при проведении обучения, полностью построенном на использовании технологий дистанционного обучения. Также некоторые преподаватели боятся, что применение технологий дистанционного обучения повысит нагрузку на них. Однако это не так. Эффективные образовательные технологии позволяют организовать обучение большего количества студентов при тех же трудозатратах.

Конечно, по мере развития технологий дистанционного обучения, преподаватели также должны выходить на более высокий уровень компетенции, чтобы соответствовать возрастающим требованиям. Новое поколение руководителей в образовании будет настаивать на все большем использовании технологий дистанционного обучения. Вместо того, чтобы требовать запоминания и повторения, преподаватели должны будут использовать инструменты, которые позволят слушателям во время обучения использовать полученные знания для решения проблем из реальной жизни и совместно работать со сверстниками в реальном времени.

Чтобы поддержать усилия преподавателей, администраторы должны использовать инструменты аналитики и оценки, позволяющие отслеживать результаты обучения каждого слушателя индивидуально и определять области, где должны быть произведены улучшения. Используя аналитическую информацию, институты смогут установить более высокие стандарты для преподавателей и культивировать среду, где высокое качество должно стать нормой.

Web 2.0

Наличие эффективных средств для организации совместной работы студентов и преподавателей уже реальность. Они оказывают огромное влияние на то, как развиваются технологии обучения. Средства коллективной работы Web 2.0, такие как социальные сети, генерируемый пользователями контент, вики, блоги, меняют технологии обучения с помощью которых институты учат студентов. Эти изменения включают в себя:

  • обучение более чем в одной среде;
  • совместную работу над проектами;
  • использование вместо учебников электронных книг с мультимедийным контентом;
  • адаптацию традиционных способов обучения к новым реалиям.

Учитывая тот факт, что системы дистанционного обучения играют ключевую роль в проведении обучения с использованием технологий дистанционного обучении, необходимо отметить, что большинство систем дистанционного обучения уже предлагают широкий набор средств совместной работы. Это позволяет создать для студентов более доступную и гибкую среду обучения. Она также помогает трансформировать системы дистанционного обучения из платформы в среду, которая значительно расширяет возможности по совместной работе учащихся во время дистанционного обучения.

Короче говоря, институты, которые смогут эффективно интегрировать новые инструменты в их среду дистанционного и смешанного обучения, будут выступать пионерами следующего поколения технологий дистанционного обучения.

Заключение

Технологии трансформируют образование, и их влияние постоянно растет. Создавая основу для дистанционного обучения и использования передовых систем дистанционного обучения, высшие учебные заведения способны значительно улучшить успеваемость учащихся сегодня и в будущем.

Источник

eLearn Magazine

The Future Of Online Learning

Jeff Borden

Рекомендуем ознакомиться

Будущее m-Learning

Мотивация сотрудников при проведении дистанционного обучения

Оценка эффективности обучения